Прежде всего, граффити  раздражают людей своим вторжением в их привычный, "устоявшийся" мир. Ещё вчера всё было просто и понятно. А сегодня, в нашем подъезде или на доме появилась страшная своей загадочностью надпись, наподобие этой. Если Вы раздражены, - шифровка нашла своего адресата.

Кошки, собаки, медведи... тем более, - люди хорошо чувствуют на бессознательном уровне, что - "моё", а что - "чужое". Граница между "моим" и "чужим" довольно расплывчата, поскольку вокруг много "общего", т.е. как бы не принадлежащего никому конкретно.

Чтобы отметить свою территорию медведь, например, сдирает с дерева кору и оставляет клок шерсти. В граффити такой поступок называется - поставить "тэг" - метку автора. Теперь этот кусочек пространства, скорее принадлежит ему, чем остаётся "моим", "нашим" или "ничьим". При этом у нас остаётся  ощущение, что "мой" дом или "мой" подъезд теперь принадлежат не только "мне" и "моим" добропорядочным соседям, но и кому-то ещё, кто может сделать с "моим" домом всё что ему вздумается. Конечно, этот неосознанный страх вызывает раздражение.

Другое дело наружная реклама! Порой она тоже раздражает, но совсем по-другому. Поскольку  какой-либо компетентный орган РАЗРЕШИЛ повесить рекламу именно здесь, она может выглядеть назойливо или красиво, но не кажется опасной.

Разумных причин бояться НЕРАЗРЕШЕННЫХ надписей тоже нет! Как и реклама, граффити могут быть неприятны на вид или красивы. Фактом жизни является то, что граффити существуют  и что-то выражают. Граффити, как трава на газоне, - мы можем её скосить, но не в силах запретить ей расти.

Поскольку наше раздражение подсознательно вырастает из страха перед непонятным,  проще понять и принять этот факт жизни, чем вооружившись сенокосилкой всю жизнь тупо бороться за ровненький (английский) газон на котором никогда не вырастут цветы.